Суббота, 14.06.2025, 00:58
Бжедугова Фатима Хатифовна
учитель русского языка и литературы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Кто, если не мы!» презентация

Патриотическое воспитание  -  одна  из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития   чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается неустанная  работа по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам прошлого,  постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для воспитанников являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям в социуме.

             Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей.  Общая цель патриотического воспитания постоянна – воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, большой и малой, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать её процветанию, учить защищать её в случае необходимости.

Другой  важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе при формировании патриотизма должно являться и привитие культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется  в переходные этапы. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование учащихся показывает, что они не всегда правильно понимают лексическое значение слова «патриот». Некоторые из них рассматривают его как бережное отношение к природе, кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность.    Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, возрождение традиций патриотизма, верности идеалам Отечества истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

            В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».

Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма. Любовь к Родине – это главное,  составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. Всё это определяет актуальность данного проекта.

          2. Основной целью проекта является: - вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.          

 

Задачи:

- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны и другими общественными организациями;    

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, людям старшего поколения,  тактичность, понимание по отношению к ним.

- формирование  духовно-нравственных качеств личности;

- формирование  толерантного отношения к миру;

- способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

 

  1. Формы проведения проекта:

 

  • благотворительные акции,
  • возложение цветов в дни праздников к памятным местам,
  • уроки гражданственности,
  • классные часы - встречи с  членами совета ветеранов, совета «Дети войны», совета женщин,  
  • анкетирование,
  • заочные экскурсии,
  • беседы,
  •  устные журналы.

 

    4. Участники проекта:

  • учащиеся 5 класса,
  •  классный руководитель, 
  • администрация школы,
  • члены совета ветеранов,
  •  члены совета «Дети войны»,
  • члены совета женщин.

 

     Продолжительность выполнения: 2012-2013 учебный год

           

  1. Этапы реализации Проекта

 

I этап – организационно-мобилизационный

 - аналитическо-диагностическая деятельность;

 - поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;

 - изучение современных технологий.

 

 II этап – практический

  • использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;
  • анкетирование детей;
  • встречи с  членами совета ветеранов, совета «Дети войны», совета женщин, ряд мероприятий, направленных на решение поставленных проблем;

 

 III этап - итогово-обобщающий

  • обработка и интерпретация данных;
  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
  • определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.

 

  1. Формы организации работы над проектом

Формы организации:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Массовые;
  • Теоретические:
  • беседы,
  • встречи,
  • экскурсии.

 

  • Практические:
  • конкурсы,
  • выставки,
  • дни поэзии.

Вариант 1

  1. Что для тебя означает слово «патриотизм», «отечество»?
  2. Как ты понимаешь выражение «любовь к Родине»?
  3. Назови героев Великой Отечественной войны.
  4. Назови жителей  нашего города участников ветеранов войны.
  5. В честь кого и почему названы улицы нашего города?
  6. Как ты относишься к службе в Вооруженных силах РФ?
  7. Знаешь ли ты наизусть слова Гимна РФ?
  8. Как ты считаешь, мероприятия, проводимые в школе, способствуют          воспитанию патриотизма, любви к Отечеству?
  9. Организована ли в школе работа по поддержке ветеранов воины?

 

Кто, если не мы

С начала учебного года в 5 «а» классе нашей школы реализуется социальный проект под названием «Кто, если не мы», направленный одну  из важнейших задач современной школы – воспитание патриотизма. Патриотизм - высокое гражданское чувство, за которым для каждого человека стоят понятия: любовь к родителям, дому, к Земле, на которой родился и вырос. Выбор  темы проекта неслучаен,  ведь  детство и юность – самая благодатная пора для привития   чувства любви к Родине.

Как мы пришли к  выбору темы, направления   данного проекта? Для меня как классного руководителя воспитательная деятельность в форме проектной работы не нова. За плечами реализованных проектов, малых и больших, около десятка.

С коллективом 5 «а»  я была знакома еще с четвертого класса, у нас были совместно проведенные мероприятия еще с 4 класса. В целях выявления интересов и склонностей в классе было  проведено анкетирование, в одном пункте которого требовалось объяснить лексическое значение слова «патриот». Некоторые  дети объяснили значение этого слова как бережное отношение к природе, кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Такие результаты подтолкнули нас к более детальному изучению этого вопроса. Было решено разработать проект, выбрали название, поставили цели и задачи, разработали ряд мероприятии для реализации на весь учебный год. Планируем подвести итоги проекта в мае месяце. Чем еще проект по патриотическому воспитанию привлек нас? Тем, что это направление воспитания на каждом возрастном этапе может иметь свои грани, но важна и актуальна всегда и может иметь продолжение, но уже с другими целями, задачами,  содержанием. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками.

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется  ярко в переходный период. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план, стали острой необходимостью. Этому злободневному вопросу была посвящена встреча с председателем общественного совета «Дети войны» Свириденко А.М. на совместном мероприятии, посвященном 200 – летнему  юбилею Отечественной войны 1812 года.

 В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Изучение истории родной земли, восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества, изучение  истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом. Всю важность этого вопроса дети прочувствовали на таких мероприятиях как:

  • Беседа: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
  • Заочная экскурсии по улицам города Майского: «История моей улицы в истории города Майского»
  • Беседа: «Мой милый город, я тебя люблю!»
  • «Красота родной природы». Фотовыставка
  • Рисуем милой мамочки портрет. Конкурс рисунков
  • История школы. Экскурсия в школьный музей.
  • Участие в конкурсе «Мой папа – самый лучший друг»
  • Участие в соревновании по стрельбе;
  • Просмотр с последующим обсуждением документального фильма-хроники, посвященного 70-летию Сталинградской  битвы;
  • Поздравление ветеранов воины ко Дню Защитника Отечества;
  • Спортивное соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья»;
  • Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества;

Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма. Этому  способствуют  встречи с представителями общественных организации  «Дети войны» и совета женщин  (совместное проведение мероприятий ко Дню Матери)

Эссе

Кто, если не мы?

Дерзко, уверенно, смело, логично
Общей идеи и цели верны.
Легко нам не будет и это отлично!
Успех наш зовется успехом Страны!

        Ежедневно нам приходится принимать множество решений, пусть даже незначительных, но от которых в итоге могут зависеть значимые вещи. Все мы  имеем право на счастливое будущее, на право выбирать и иметь свое место в обществе.  Каждый выбор может повлиять на наше будущее, на нашу жизнь... Во многом от этого зависит будущее не только личное, но и семьи, района, региона и страны в целом.

            Мы живём в непростое время, от активной гражданской позиции каждого зависит дальнейшее развитие страны и своё собственное благополучие. Я  ученик 10 класса. Сейчас моя цель – окончить школу, получить профессию и найти работу «по душе». Для этого надо много учиться, а у меня и у моих друзей есть все возможности и права для этого. Их гарантирует мне моя Родина!

      Каким является мое участие в политической жизни? С детства эта сфера общественной жизни вызывала у меня неподдельное любопытство: я с большим интересом читал статьи о различных политических лидерах и деятельности, увлекался просмотром политических новостей и ток-шоу. И по сей день мой интерес не угас, но стал более избирательным: появились предпочтения в партиях, симпатии и антипатии к манере поведения некоторых лидеров и к их способам распоряжения властью. Я знаком с программами некоторых политических партий,  но больше всего мне близка и интересна деятельность «Единой России». Её лидеры – лидеры страны. Мне нравится их отношение к народу, особенно, к молодёжи. Они понимают, что будущее страны зависит во многом от того, как формируются  настроение, взгляды, интересы молодых людей. Большое внимание уделяется

качеству образования в России, созданию новых рабочих мест, одним словом, президент и правительство Российской Федерации заинтересованы в счастливом будущем пока ещё маленьких граждан России.

Читать всё......

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz