Социальный проект «Мы слышим сердцем…».презентация
Тезисно
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием».
Конфуций
В этом учебном году наш класс работал над проектом «Мы слышим сердцем…». Мотивом послужило, что в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Искусство общения – это дар, которым обладают немногие. Надо учиться диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Исходя из этого мы поставили следующие цели:
- Формирование основ толерантной личности в детской среде.
- работа над развитием духа сотрудничества, содружества, сотворчества.
- Проявление уважения и терпимости к окружающим людям в стенах родной школы и за ее пределами.
Задачи:
- воспитание учащихся на лучших традициях истории Родины;
-- совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;
- приобщение к воспитательной работе семьи
- Быть справедливым по отношению к себе и к другим людям.
- Поощрять и поддерживать доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании.
- Проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим, всем кто нуждается в помощи.
- Быть ответственным за самого себя, свою семью, окружающих людей.
Формы организации:
Индивидуальные; Групповые, Массовые; Теоретические: беседы, встречи, экскурсии. Практические: конкурсы, выставки.
Для практической реализации проекта были запланированы ряд мероприятии, вот некоторые из них:
-
На классном часе «Кто я? Какой я? Я среди людей, люди вокруг меня» мы научились выслушивать друг друга, мы еще раз поговорили о том, что наша разность дополняет и обогащает нас. Хотя мы все и непохожие, но объединяет нас то, в каждом из нас есть хотя бы искорка доброты, капелька «солнечного света», крупица понимания, уважения.
-
Беседа «Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям» помогла нам углубить представления о наших семьях, её составе, близких родственниках, проявить интерес к истории семьи и дома, мы рассматривали и обсуждали семейные фотографий, рисовали на темы: «Моя семья», «Портрет мамы».
-
На классном часе «Счастье – это когда тебя понимают» мы говорили о том, что класс – это тоже семья. А в семье все друг друга поддерживают, чтобы не случилось – горе или радость, болезнь или испытание. Семья – это когда мы разные, но все мы вместе и любим друг друга, поэтому можно сказать, что слова семья и толерантность это слова синонимы. Толерантный человек понимает не только членов своей семьи, но и всех остальных людей
-
«Нам юмор жить и работать помогает» - под таким заголовком прошло интересное мероприятие. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.
-
На мероприятии «Буду в Армии служить» мы говорили о Защитниках своего Отечества, о необходимости любить, заботиться и сохранять свою родину. На этом празднике мальчики показывали, как они готовятся служить в армии. Это мероприятие, где мы болели за своих мальчиков в разных конкурсах, научило нас дружбе, сопереживанию.
-
А память сердце бережет (посвящается участникам Афганских событий), Чтим великий День Победы. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой» Устный журнал – мы вспоминали тех, кто воевал в Афганистане, тех, кто принес нам великую победу в Великой Отечественной войне.
-
Следующее большое мероприятие нашего класса – это «Традиции и обычаи моего города», посвященное широкой Масленице. Готовясь к нему мы научились коллективному творчеству. В этот день весь класс подготовился к празднованию широкой Масленицы. Нам помогали наши бабушки, которые разрешили принести на праздник старинный рушник, русский расписной самовар, мамы помогли испечь блины, торт. На нашем столе были и традиционные сушки к чаю, расписная посуда-хохлома, чем создали русский незабываемый национальный колорит.
-
Наша дружба и взаимопонимание укреплялись и во время трудовых десантов по уборке территории школы, города, а также по уходу за своим кабинетом. Труд всегда облагораживает человека, но мы сплотились теснее классным коллективом, каждый приходил на выручку друг другу, подставлял плечо во время работы.
-
Без внимания мы не можем оставить и наши любимые перемены, когда мы почти всем классом отправлялись в столовую и за накрытым обедом, как одна семья продолжали дружескую беседу и общение.
За прошедший учебный год в нашем классе прошло немало мероприятии, посвященных спортивной теме – ведь 2014 год – Олимпийский год в России. Мы много рисовали на эту тему, завоевали призовые места в конкурсе плакатов на Олимпийскую тему, участвовали в разного уровня соревнованиях, заняли второе место в «Веселых стартах», писали сочинения, провели немало бесед об Олимпийском движении, почти каждый из нас готовил сообщение об истории зарождения Олимпийских игр. Эти мероприятия помогли намучиться работать в команде, самостоятельно организовывать свою деятельность, приобрести навыки публичного выступления. В ходе реализации данного проекта проведено ещё немало интересных мероприятий. Мы перечислили наиболее яркие на наш взгляд. Вся эта проведённая работа показала, что в нашем классе есть место толерантности, нет «униженных и оскорбленных». Мы стараемся помогать друг другу, быть лучше, преодолевать проблемы, стремимся, насколько это возможно, воспринимать другу друга со всеми недостатками. Мы думаем, что осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других, в нас есть.